Проф ARTIST. Библиотека статей на портале Prof-Artist.ru.

Проф ARTIST. Библиотека статей на портале Prof-Artist.ru.

Библиотека статей. Хх. Художник Виктор Цой

Главная Prof ARTIST :: Статьи
Контакты
Home
Каталог
Статьи
Фотогалерея
Краткие новости
Главное облако
Облако каталога
Облако статей
Облако фото
Новости PA
Новости портала
Контакты

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Творческий союз профессиональных художников возник в трудное время, в борьбе с артноменклатурой, в борьбе за творческие и профессиональные права художников.



Библиотека статей » Хх » Художник Виктор Цой «

Аа   Бб   Вв   Гг   Дд   Ее   Ёё   Жж   Зз   Ии   Йй   Кк   Лл   Мм   Нн   Оо   Пп   Рр   Сс   Тт  
Уу   Фф   Хх   Цц   Чч   Шш   Щщ   Ъъ   Ыы   Ьь   Ээ   Юю   Яя   Цифры   Знаки  
Aa   Bb   Cc   Dd   Ee   Ff   Gg   Hh   Ii   Jj   Kk   Ll   Mm   Nn   Oo   Pp   Qq   Rr   Ss   Tt   Uu   Vv   Ww   Xx   Yy   Zz  


Художник Виктор Цой

Иллюстрация к статье «Художник Виктор Цой» Картина Виктора Цоя "Приглашаем в полёт"

В это воскресенье, 15 августа 2010 г., исполнилось двадцать лет со дня трагической смерти лидера рок-группы "Кино" Виктора Цоя. Он погиб в автокатастрофе в нескольких десятках километров от Риги. Но до сих пор музыканта помнят и любят. Тысячи поклонников группы "Кино" пришли на Богословское кладбище Петербурга, где похоронен Цой. В Москве и Петербурге прошли концерты его памяти. Накануне на кинофестивале "Окно в Европу" в Выборге состоялась презентация фильма "Игла Remix" Рашида Нугманова – новой версии культового фильма конца 80-х с Виктором Цоем в главной роли. В Москве на Арбате - толпы фанатов собрались у стены Цоя и хором пели его песни. По всем телеканалам показывали сюжеты, концерты, фильмы о Викторе Цое.

Многие знают Виктора Цоя как киноактёра, поп-звезду, рок-музыканта, автора песен и лидера группы "Кино". Но мало кому известно что Виктор Робертович Цой был талантливым художником. Он участвовал в качестве художника в 26-ти выставках, написал более 100 картин и рисунков. Но широкой публике большая их часть просто неизвестна. Наверное, поэтому сегодня устроить выставку его картин труднее, чем организовать в солидном месте какой-нибудь перформанс. Во всяком случае, такие выставки можно пересчитать по пальцам.

В конце 1990-х гг. в Третьяковской галерее прошла выставка работ "Новых художников", на которой была представлена и одна картина Цоя. В 1988 году на прошедшей в Нью Йорке выставке ленинградских современных художников 10 картин принадлежали кисти Виктора Цоя. 8 января 2002 г. в музее Новой Академии Изящных Искусств открылась выставка "Виктор Цой: живопись, графика, скульптура" (из цикла "Тайная жизнь музыкантов"). На её закрытии (2 февраля) прошла встреча с друзьями Цоя, был устроен показ документальных фильмов. На выставке, посвященной XXV-летию ленинградского рок-клуба (15-21.11.2006, Петербург, ЦВЗ "Манеж"), вместе с живописью других рок-музыкантов экспонировалась картина Цоя "Приглашаем в полет". Весной 2010 в Мраморном дворце Петербурга прошла выставка под названием "Удар кисти", где были в том числе и вещи Цоя.

Родители Виктора всегда думали что он станет художником. Художественное образование и воспитание Цой получал с раннего детства. Валентина Васильевна, его мать, вспоминала, как еще в детском саду воспитатели хвалили ее сына за хорошие рисунки и любовь к лепке, а на выпуске подарили книжку с надписью: "Нашему художнику". Со своей стороны она делала все, чтобы развить способности сына: "Карандаши, краски, пластилин всегда были у него под рукой".

После третьего класса Витю отдают в детскую изостудию во Дворце пионеров. Показателен отзыв руководителя студии и профессионального художника о нем: "Этот мальчик, если захочет, рисует здорово. А если нет, то заставлять его нельзя".

В 6-м классе Цой поступает в художественную школу на канале Грибоедова. Занятия в ней проходили 2-3 раза в неделю после уроков в обычной школе. Ленинградская городская художественная школа (ЛГХШ №1) была и остается лучшим учебным заведением города для творчески одаренных детей. В нее принимались дети, прошедшие серьезные вступительные испытания. Когда говорят о художественном образовании Цоя, прежде всего вспоминают полученную в ПТУ специальность резчика по дереву. Однако основное образование, которое
сформировало Цоя как творческую личность, ему дали именно в художественной школе. Здесь же он познакомится с Максимом Пашковым, вместе с которым впоследствии создаст свою первую рок-группу "Палата №6" (другое название "Деревянный контакт").

В средней школе у Виктора были проблемы с успеваемостью, в аттестате за 8-й класс - сплошь 3, реже - 4. Единственная пятерка - по рисованию. Даже учитель по пению не догадался, что перед ним - будущая рок-звезда. А вот таланты Вити Цоя по рисованию трудно было не заметить.

В эти годы Цой разрывается между живописью и музыкой. С одной стороны – увлечения "The Beatles" и "Black Sabbath", игра на бас-гитаре в рок-группе, с другой – учеба в художественной школе и мечта стать художником. К последнему имелись все основания. Тяга к живописи была искренней. Не случайно, подростком впервые оказавшись в Москве, Виктор сразу "побежит в Третьяковку".
В мае 1976 года в Этнографическом музее Ленинграда прошла городская выставка "Мы любим Родину свою". На ней 14-летний Цой представил станковую композицию "Все на БАМ". Рисунок занял второе место в конкурсе. Вспоминает В.В. Цой: "Работа была, по-моему, ничего особенного. Но умел Витя точно уловить то, что витало в воздухе. Это у него позже и в музыке проявилось. Чувствовал он как-то по-своему пульс времени. Тогда все только и говорили о БАМе. Витя тоже был романтиком. Нарисовал поезд, едущий на БАМ, ребят с гитарами".

После окончания восьмого класса (1977) Цой поступает в Художественное училище им. В.А.Серова по специальности художник-оформитель. Он еще не оставляет желание стать художником, но уже всерьез задумывается о том, чтобы связать свою жизнь с рок-музыкой. В "Серовке" он отучится всего два семестра и будет отчислен в начале 1979 года. При отчислении Цою выдали направление в ПТУ: "Администрации и общественные организации Художественного училища им. В.А.Серова ходатайствуют о приеме во вверенное Вам училище Цоя Виктора Робертовича, который имеет способности для получения художественной специальности. Цой В.Р. отчислен из училища за академическую задолженность. Академическая справка за полтора года обучения и характеристика прилагаются. Дисциплина Цой В.Р. удовлетворительная. Творчески активен".

По одной версии, Цоя и компанию выгнали за вызывающий внешний вид (серьги, булавки, длинные волосы). Как однажды сказала мать Виктора: "рок-музыка его забрала". Но видимо, причина была не только в этом. Вряд ли молодому панку Вите Цою нравился этот "рассадник пацифизма", где "анашой воняло на всех этажах" (А.Панов), а образование оставляло желать лучшего. Об этом же говорят оценки в его зачетной книжке. По всем предметам, в том числе по Рисунку, стоит оценка "удовлетворительно". И только по Технике живописи и Русскому языку – "хорошо", а по Литературе – "отлично". Графы третьего семестра в зачетной книжке пусты. Позднее в интервью Виктор так скажет об этом периоде своей жизни: "Помню, хотел тогда стать художником, поступил даже в художественное училище, которое, кстати, в скором времени бросил. С точки зрения пользы, это была не очень удачная попытка, потому как ничему меня там не научили, даже испортили во многом".

Среднее образование Витя Цой получит в 11 -а классе вечерней школы № 147 (1978-1980). В школьной характеристике, выданной для поступления в ВУЗ, будут такие слова: "Более склонен к гуманитарным предметам. Много читает, рисует. Принимал активное участие в оформлении школьных вечеров, конференций по предметам".

Когда мы говорим о том времени, необходимо помнить, что в конце 70-х гг. в Советском Союзе еще не было понятий хеппенинга, перформанса и некрореализма, но в определенных кругах давно стали привычными издевательства над советским менталитетом. Еще в 1969 году Венедикт Ерофеев напишет свою знаменитую поэму "Москва – Петушки", а чуть позднее неофициальные ленинградские художники станут устраивать одну скандальную выставку за другой (ДК им. Газа, 1974, ДК "Невский", 1975, выставка "Кирилл и Мефодий", 1978 и др.).

Аналогичные движения возникают и на Западе. В конце 70-х неформальные американские художники хулигански разрисовывают поезда метро и заборы манхэттенского района Нью-Йорка (Ист-Вилледж). В их рядах можно было встретить наркоманов, гомосексуалистов и трансвеститов. Уже в начале 80-х ист-вилледжские художники будут устраивать официальные выставки. Картины одного из них, Кита Харинга (1958-1990), особенно повлияют на художественный стиль рисунков Виктора Цоя (1985-1988).

Как же удавалось 18-летнему Цою совмещать "активное участие в оформлении школьных вечеров" с не менее деятельным участием в панковских акциях? А ведь он, действительно, много времени отдавал рисованию. Приятель Виктора художник Алексей Пугачев вспоминал: "Тогда еще Витя не писал ни музыки, ни текстов. Но много рисовал. Специально ничего не показывал, но когда я приходил к нему домой, он тогда жил у Парка Победы на Московском проспекте, то всюду – на стенах, на мольберте, даже на полу, лежали его рисунки. Не заметить их было просто невозможно".

В основном, это ученические работы, написанные в ЛГХШ и Училище им. В.А.Серова. К ним относятся выжигание на доске, натюрморты и городские пейзажи, выполненные в импрессионистической манере. Две картины "Мои друзья" и "Завод «Металлург» после смены" написаны в духе реализма.

Накопленный опыт и знания пригодились в рисовании плакатов любимых рок-музыкантов: Джон Леннон, Дэвид Боуи, Джимми Хендрикс и др. (1980-1982). Как и свои ученические работы, Виктор пишет плакаты разноцветной гуашью на больших ватманских листах. По своей манере они близки плакатам художника британского поп-арта Питера Блейка, известного больше оформлением обложки альбома "The Beatles" "Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера" (1967).

Некоторые из плакатов предназначались для продажи, другие Цой охотно дарил друзьям. Писал Виктор и портреты. Преподаватель СГПТУ №61 Людмила Козловская, где Цой учился на резчика по дереву (1980-1982), вспоминала: "...Он слушал и в то же время постоянно что-то рисовал. У него на последней странице конспекта были какие-то лица, абстракции, люди... И вот, смотрю я как-то - у него уже не в тетради, а на полуватмане, моя во-о-от такая голова... Я гляжу на него и улыбаюсь. А он мне не в глаза смотрит, а на облик, и сам рисует, рисует. Ну, я и думаю: дам ему дорисовать, никто ведь из 36 человек так хорошо и много не рисует. А Цой это умел от Бога".

Цой пробует себя во всех стилях и жанрах: портреты, натюрморты, пейзажи, реалистические и сюрреалистические картины, графика, картины-коллажи, разрисованные фотографии, плакаты. Темы и сюжеты его картин: фантастика, смерть, любовь, героические личности, космос, политика, спорт и т.д. Отдельно стоит упомянуть рисунки на черновиках песен, ученических тетрадях и блокнотах. В основном это зарисовки известных музыкантов (в профиль или анфас), каких-то чудовищ или чертей, шаржи на друзей и т.п.

Изостудия, Городская художественная школа, Училище им. В.А. Серова, полученная
специальность в реставрационном ПТУ... Виктор Цой не кривил душой, когда на вопрос журналиста как-то ответил: "Я учился рисованию, живописи десять или одиннадцать лет, поэтому я умею рисовать. Я знаю и анатомию, и как падает свет".

Есть основания говорить о влиянии сюрреализма на Виктора Цоя. Ассоциативность, широкая возможность зрительского сотворчества, а также архетипы сближают эти картины Цоя с сюрреалистической живописью Сальвадора Дали.

Друг Цоя, известный музыкант, журналист и ведущий Александр Липницкий говорит: "Виктору на все это просто не хватало времени, потому что все свою сознательную жизнь он посвятил музыке, а последние два года - еще и кино. Живопись была для него отдушиной и веселым занятием...
...Это его творчество очень даже сходно с его музыкальной деятельностью - это именно та самая поп-культура. Я бы сказал, что это наследие круга Энди Уорхола. Да, то, что делали Цой и Котельников в молодости - очень близко к стилю, который сформировался в студии Уорхола".

статья добавлена в среду 18 августа 2010 года, 19:37:35


Добавил: Антон Лопаткин
url источника: http://netograd.ru/articles/
url добавителя: http://netograd.ru/articles/?k=483du93na92&b=22
url картинки: http://netograd.ru/articles/photo.php?k=483du93na92&b=22
Теги:
Виктор Цой
Художники
Художник Виктор Цой
Картины Цоя
Цой

Art Bliss Альтернативные художники Алюминиевые конструкции Архитектура Биографии художников Взгляд тульского художника Взгляд художника Виктор Цой Выставки Газета Тула Галерея Ясная поляна Галеристы ТСПХ Год Кота Дима Гура Елена Свиридова Жаркое лето 2010 Зимний букет Иван Игнатков Из каталогов ТСПХ Импрессионизм Картины Цоя Ледяная скульптура Лесные пожары Людмила Козлова Московские выставки Московские скульпторы Музей льда Мыльников Павел Направления живописи О ТСПХ Отзывы о выставках Павел Ганжа Подарки Пожары Пожары 2010 Причины пожаров Публикации в прессе Секции ТСПХ Секция галеристов Скульпторы Скульптура Станислав Айдинян Старый город Старый город, Виват! Статьи Структура ТСПХ Сюрреализм ТСЖ Курчатовское ТСПХ Тульские выставки Тульский Молодой Коммунар Тульский некрополь Формы искусства Фотопортреты художников Художник Виктор Цой Художник-уфолист Художники Цой Члены ТСПХ

Библиотека статей на портале НетоГрад.


Художники, создающие Творческий союз профессиональных художников, опираются в своей деятельности на принципы, выкристаллизованные в российском искусстве столетиями творческого поиска отечественных художников и скульпторов.



В библиотеке 26 статей




Яндекс.Метрика


Проф ARTIST

Copyright© 2010 - 2024 Gudi